Log in

Под вкладышами подразумеваю сортеры, рыбалку магнитную, стаканчики и рамки-вкладыши…

1. Знакомство с первой игрушкой-сортером у моего полуторагодовалого сыночка состоялось месяцев в шесть. Тогда с огромным кубом играть ему было как-то не очень удобно, но мне захотелось заинтересовать его этой игрушкой, поэтому взяла для начала только один элемент и показывала, что за чудо расчудесное — толкаешь фигурку, она падает, а на ее месте — дырка))) ребенок проникся, со временем начал сам играть с сортером, там и куб собрали, если повернуть нужной стороной, с 8-12 месяцев малыши сами будут вкладывать элементы.

Особенности этой игрушки:

— куб собирается как конструктор, можно строить пирамиды, шалаши, дорожки, гаражи и тп

— учим цвета, все понятны, кроме одного — кораллового, я ребенку уж розовым его называю… можно соединить для изучения цветов для начала 2-3 стороны и играть только с ними;

— с самими фигурами — не очень, только две понятные: круг и пятиугольник;

— в некоторые отверстия влезают и не «свои» фигуры, думала сначала, что это минус, но малышам иногда нравится просто сам процесс вкладывания, независимо от правильности)))

— одна сторона очень тугая, мы ее сейчас даже не вставляем, да и из куба без одной стороны удобнее доставать детали;

— форма куба позволяет придумать и другие забавы: смотреть друг на друга через отверстия, сидеть на нем, кидать внутрь небольшой мячик (если одну сторону убрать) и тп;

— если надоест вкладывать, можно и башни строить))

Я думала, что моему очень активному сыну такая игрушка будет не интересна, но он может заниматься с ней (и со мной, вместе) до 15-20 минут, мамы малышей-непосед поймут, что это довольно долго))) к тому же, думаю, после планомерного знакомства с сортером, ребенок полюбил всякого рода вкладывания, даже просто катушки или фломастеры в бутылку))) хотя, может, это и совпадение))))

2. Второй сортер с более мелкими деталями, заинтересовал после года. Его плюсы и минусы:

+ фигура черепахи дает большой простор для игр: не только вкладывать, но и покормить ее можно, покатать кого-нибудь на ней, в ванной поплавать вместе и тп

+ внятные фигуры, можно их изучать: звездочка, круг, квадрат и др;

+ с цветами тоже все норм

— не очень нравится крепление панциря — малышу пока сложно открыть/закрыть самому, взрослому, конечно, легко, но нужно повозиться, найти пазы, покрутить, а детки часто так нетерпеливы))) но черепаха еще жива, так что все крепко!

3. Рамка-вкладыш «Овечка».

Простая, но в первое время малыш примерно от года и двух месяцев мог подолгу возиться с ней, даже один. Можно изучать цвета, фигуры, глазки-ушки животного. Кроме того, ребенку удобно пальчиками держаться за крупные деревянные детали. Можно еще внутрь вклеить изображения и «находить» их)))

4. Рамка-вкладыш «Котята».

Тут на изучение размера, есть небольшие держатели, за которые малышу нужно брать кошек, мы с ними иногда играем, но мал он еще, в свои полтора не понимал всей прелести игрушки, а вот через три месяца быстро и с интересом находит «домик» для каждой кошки))) и их тоже прячем, кормим, на машинках катаем….

5. Магнитную рыбалку тоже отнесу к рамкам-вкладышам.

Это для меня было открытием, купила ребенку игрушку «на будущее», а он в возрасте чуть старше года понял суть и вылавливал всех))) вот только обратно вкладывать фигурки терпения и сейчас не очень хватает, но с помощью взрослых они быстро возвращаются на места. Выбрала специально рисунок, на котором можно изучить разных существ и их места обитания, на месте каждого еще надпись есть, но до чтения нам далековато))) с полутора лет точно знает всех героев рыбалки и отлавливает «на заказ»)))

6. Еще есть суперразвлечение для малышей — стаканчики-вкладыши.

Можно строить из них башню (а потом ронять ее!), можно вкладывать друг в друга, и цвета заодно учить, и местоположение предметов (башню же уронили, надо стаканы собрать: один — возле дивана, другой — под столом…))). Еще в них дырочки на дне и тиснением фигуры геометрические, дырочки мы в ванной наблюдаем иногда, но наклейки рискуют отойти, поэтому редко так играем, на фигуры еще не обращала ребенкино внимание — есть другие, более явные их изображения))). Мне, например, удивительно, что эти стаканы очень увлекают сына: может и один с ними возиться, а это у нас бывает крайне редко.

Видов вкладышей и сортеров очень много, я описала только те, с которыми
сама играла играет сын. Резюмирую: Можно начинать знакомство с сортерами с полугода; рамки-вкладыши — попозже, ближе к году станут интересны; с ними играют даже непоседливые шилопопы (надо же и им иногда отдыхать))), но если игрушка стала раздражать — лучше сменить занятие; единственное, что затрудняюсь сказать — до какого возраста актуальны эти игрушки, ориентировочно до 3х лет, но это от детей, наверное, еще зависит, племяшку мою, например, трехлетнюю они уже не привлекают — много других более захватывающих игр, но как элемент развивающих занятий, думаю можно использовать лет до 5…

admin

Обсуждение закрыто.